Целевые и Нецелевые — Две Основные Категории Посетителей Любого Интернет-Ресурса

декабря 18 12:57 2012

Далеко не каждый посетитель сайта может быть полезен для него, ведь сам факт того, что он совершил переход на одну из страниц ресурса, еще не гарантирует того, что он выполнит то или иное действие, необходимое владельцу проекта. Больше — не всегда значит, что лучше.

Все дело в том, что все посетители любого сайта могут быть разделены на несколько категорий, среди которых можно выделить две основные: целевые и нецелевые посетители.

Целевые посетители

Данная категория пользователей наиболее важна для любого сайта, блога, интернет-магазина, поскольку именно от количества целевых посетителей зависит его (сайта, блога, интернет-магазина) возможность выполнять поставленные перед ним задачи.

Стоит отметить, что основные характеристики целевых пользователей для различных интернет-ресурсов могут быть разными. Они зависят от тех задач, которые стоят перед сайтом, а также от особенностей его структуру, контента и других элементов. Например, если для любого информационного ресурса важно, прежде всего, то, сколько времени проведет его целевой посетитель на его страницах, то для сайта, созданного с целью монетизации, важно то, куда уйдет пользователь с его страниц. Это относится к области так называемых поведенческих факторов, о которых вы можете почитать здесь и здесь.

Возможность сайта привлекать целевых пользователей, а также выполнять поставленные задачи с их помощью зависит от многих аспектов его функционирования, среди которых качество его поисковой оптимизации, качество позиционирования на страницах социальных площадок, качество его текстов, дизайна, структуры, скорость работы и так далее.

В данной категории посетителей сайта можно отметить две подкатегории пользователей. Это заинтересованные, а также постоянные посетители. Стоит отметить, что постоянные посетители могут быть лишь у того ресурса, в структуре которого будут регулярно появляться новые статьи, бесплатности да и просто интересности, содержащие полезную информацию для его целевых пользователей.

Нецелевые посетители

Чем больше в структуре трафика интернет-ресурса будет нецелевого трафика, тем труднее ему будет выполнять поставленные перед ним задачи. Как правило, именно наличие большого количества данного вида трафика приводит к тому, что интернет-проект теряет возможность привлекать необходимое ему количество посетителей с поисковых систем, эффективно монетизироваться, наращивать базу постоянных пользователей и так далее.

Исключить вероятность привлечения данной категории посетителей на страницы сайта практически невозможно, поскольку любой ресурс, как правило, привлекает из поисковой выдачи трафик не только по своим основным ключевым фразам, но и по тем ключам, целенаправленная оптимизация под которые не осуществлялась.

К слову сказать, в вебинаре про цену клика был приведен один такой пример, когда разбавление чем-то хорошего поискового трафика привело к тому, что цена клика (и соответственно доход с РСЯ) значительно упала. Потом думай, как вернуть все в исходное состояние.

write a comment

Комментариев нет

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Add a Comment

Your data will be safe! Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.
All fields are required.