Формы подписки, которые работают на вас и ваш блог

сентября 05 18:07 2012

Всем привет! Из предыдущей статьи, в которой говорилось про новый генератор форм подписки SmartResponder.ru, вы узнали, как создавать красивые формы подписки без каких-либо знаний CSS и HTML — просто настраиваешь по своему вкусу внешний вид формы, а потом легким движением мышки копируешь код и вставляешь его на свой сайт. В этой же статье я хочу продолжить тему форм подписок, которые работают. Статья переводная. Принадлежит она перу Рафаля Томаля — известного западного веб-дизайнера, уже знакомому вам по статье «5 простых способов улучшить дизайн любого блога».

Автор статьи: Рафаль Томаль
Ссылка на источник: http://rafaltomal.com/email-newsletter-sign-up-box-that-works/

До того, как я пришел в WordPress и веб-дизайн блогов, я в основном создавал коммерческие вебсайты. Каждый из сотен проектов отличался от другого масштабом и типом. Я испробовал разные способы привлечь внимание посетителей — я экспериментировал с разными шрифтами, кнопками, изображениями и контактными формами.

Достаточно скоро у меня на руках оказался набор проверенных техник, которые, я знаю, я мог бы использовать почти для любого бизнес-сайта, чтобы увеличить уровень конверсии.

Как это связано с вашим блогом?

Поначалу, когда я занялся веб-дизайном блогов, я не использовал никаких призывов к действию. Мне казалось, что блогам незачем направлять внимание посетителей в какое-либо определенное место.

Однако мой опыт общения с матерыми успешными блоггерами быстро научил меня тому, что форма подписки — это то самое пропащее, что я искал. С этого момента мы и начали делать такие «тропинки» для блогов.

Давайте посмотрим, как сделать форму подписки более эффективной.

1. Местоположение: найди идеальное место

На картинке ниже показаны самые популярные места на сайте, где может быть размещена форма подписки (не важно - форма подписки на обновления ли или на какую-нибудь бесплатность).

Я бы рекомендовал придерживаться именно этих трех стандартных позиций, потому что интернет-пользователи к ним уже привыкли. Если они решат подписаться на вашу рассылку, то они захотят найти ее на том же самом месте, что и на их любимых блогах.

Формы подписки, которые работают

(А) ПОЗИЦИЯ ПОД ХЕДЕРОМ

Размещение формы подписки на этой позиции может обеспечить вам высокий уровень конверсии посетителя в подписчика. Можно разместить большую, на всю ширину страницы, подписную форму на главной странице и дополнительную форму поменьше на страницах со статьями.

Большая форма подписки на главной странице обеспечивает много свободного пространства, которое можно использовать для того, чтобы убедить посетителя подписаться на рассылку (за счет красивой графики, дополнительный графических элементов, таких как стрелки и т.п., больших красивых шрифтов).

Как вариант можно использовать свое фото, чтобы показать что вы самый что ни на есть настоящий живой человек, а не некое подобие неуловимого капитана Немо, или предложить какую-нибудь бесплатность для новых подписчиков, чтобы добавить ценности рассылке, или просто перечислить преимущества вашей рассылки.

Посмотрите примеры:

Формы подписки, которые работают

Copyblogger.com: Обратите внимание на зеленые галочки и желтую область с выделенным в ней темно красным цветом количеством уже подписавшихся на рассылку. Просто огромное количество уже подписавшихся, как элемент психологии влияния в интернете, играет большую роль в принятии решения подписаться

Формы подписки, которые работают

ChrisBrogan.com: Крис — хорошо известная личность в блогосфере и его фото определенно вызывает некоторое доверие со стороны посетителей.

Формы подписки, которые работают

SocialTriggers.com: Мне нравится, как Дерек использует большую подписную форму на главной странице и дополнительную форму подписки поменьше на остальных (см. скрин ниже).

Формы подписки, которые работают

(В) ПОЗИЦИЯ ВВЕРХУ САЙДБАРА

Когда человек хочет подписаться на рассылку, то в 100 процентах случаев он будет искать форму подписки вверху сайдбара. Туда обращает внимание практически каждый. Убедитесь в том, что форма подписки располагается именно вверху сайдбара, а не где-нибудь посередине, среди виджетов.

Посмотрите примеры:

Формы подписки, которые работают

ChrisG.com: Обратите внимание на оранжевый цвет фона области с заголовком, который я использовал, чтобы тот привлекал больше внимания.

Формы подписки, которые работают

ConvinceAndConvert.com: Эта форма подписки показывается практически на всех страницах сайта. Вдобавок к ней еще одна располагается под хедером.

© ПОЗИЦИЯ ПОСЛЕ СТАТЬИ

Возможно здесь ваш последний шанс убедить посетителя подписаться на рассылку. И это самый подходящий момент для того, чтобы призвать посетителя призвать к действию перед тем, как он покинет ваш сайт (возможно навсегда). Это подходящий момент потому, что человек УЖЕ прочитал вашу статью и на ее основе УЖЕ сформировал некоторое время как обо авторе, так и о сайте в целом.

Посмотрите пример:

Формы подписки, которые работают

BrianGardner.com: На своем сайте Брайан разместил форму подписки только в одном месте — после статьи. Должно быть в его случае такой вариант приносит его максимум отдачи.

Формы подписки, которые работают

SmartPassiveIncome.com: Обратите внимание на то, как форма подписки соединена с блоком с кнопками социальных сетей. Чтобы реализовать такое, был использован плагин от OptinSkin.com.

2. Цвета и структуры: ломай стереотипы

Самый лучший вариант — это использовать ваши «фирменные» цвета или цвета из цветовой схемы сайта. Так форма подписки не будет выглядеть отдельным элементом сайта, а будет его составной частью. Но это вовсе не означает, что она должна быть скучной.

Добавляя в дизайн пространства, контрастирующих цветов, текстур, дополнительную графику, можно сделать форму интересной и привлекательной.

Если вы решили разместить форму подписки в сайдбаре, то она может затеряться среди различных виджетов (поэтому чем их меньше, тем лучше) и стать, таким образом, менее заметной для посетителей и менее эффективной для вас. Поэтому ее нужно как-то выделять из множеств остальных элементов, также размещенных в сайдбаре.

Стараясь привлечь внимание ко всем виджетам, не получится привлечь внимания к чему-то одному. Необходимо придумать некий стандарт оформления виджетов, который затем может послужить отправной точкой для оформления подписной формы.

Затем сделайте так, чтобы она немного отличалась своим дизайном от остальных элементов сайдбара.

Усилить заметность можно несколькими простыми способами:

  • используйте контарстирующие цвета,
  • выделите больше пространства вокруг формы подписки,
  • оставьте больше пространства внутри,
  • используйте формы подписки разных размеров,
  • добавьте дополнительные графические элементы (стрелки, указатели, ленточки и т.п.)

Формы подписки, которые работают

3. Акцент: выделяй

Действительно, дополнительные графические элементы, о которых говорилось чуть выше, помогают выделить форму в целом и, таким образом, помогают привлечь больше внимания.

Если у вас есть бесплатные полезности для подписчиков, то покажите их им. Добавьте в дизайн формы цветов или ленточку, которые будут привлекать внимание и сообщать, что есть нечто бесплотное, что решит их проблемы раз и навсегда.

Также будет здорово, если показать посетителям обложку вашей бесплатности.

Посмотрите ниже примеры подписных форм с дополнительными графическими элементами:

Формы подписки, которые работают

Entreproducer.com: Обратите внимание на стрелку и разные фоновые цвета.

Формы подписки, которые работают

CustomersThatStick.com: Здесь я разместил обложку бесплатной книги, которую Адам предлагает новым подписчикам. Также для выстраивания более доверительных отношений, я разместил ссылки на профили Адама в социальных сетях.

4. Форма подписки: не заставляй людей думать

Вот вы привлекли внимание посетителя к форме подписки и уже почти убедили его оставить свои контактные данные. Остался последний шаг, который необходимо сделать максимально простым.

Не просите слишком многого. Вам действительно нужно знать имя подписчика? Вам же нужен только e-mail, поэтому сконцентрируйтесь только на этом. Сделайте поле ввода побольше. Можно добавить иконку письма как подсказка, чтобы было очевидно, что требуется ввести.

Затем сделайте красивую кнопку подтверждения подписки. Постарайтесь сделать так, чтобы ее цвет контрастировал с цветом фона и чтобы она была как можно более похожей на кнопку и кликабельной.

Не заставляйте людей даже мельком подумать: «Куда нужно ввести свой e-mail?», «Я ввел свой е-mail, и что теперь делать?», «А эта поле для чего?» и т.д. и т.п. и др.

Никогда не прекращайте экспериментировать

Надеюсь, что приведенные в этой статье приемы и примеры помогут вам увеличить конверсию. И мне бы хотелось побудить вас на собственные эксперименты. Меняйте местоположение подписных форм, играйтесь цветами. Поступая так, у вас появляется возможность получить интересные и впечатляющие результаты, при этом внося лишь незначительные изменения.

Форма подписки, а в особенности эффективная форма подписки, играет не последнюю роль в успехе блога. Поэтому я надеюсь, что данная статья оказала вам большую помощь. Буду рад комментариям. Пока-пока!

write a comment

4 комментария

  1. Дмиртий
    сентября 06, 11:01 #1 Дмиртий

    Спс! Статья оказалась очень полезной, сейчас наверное и займусь подпиской у себя на сайте picatel.ru. Еще раз спасибо и хотелось бы узнать поп-ап можно использовать и какой обычно эффект о него?

    Reply to this comment
  2. Елена
    сентября 16, 00:56 #2 Елена

    Очень важные советы, кое что уже применила на практике. Есть много моментов, которые надо осуществить. Спасибо!

    Reply to this comment

Add a Comment

Your data will be safe! Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.
All fields are required.