О том почему народ уходит с ваших сайтов

августа 01 16:46 2012

Здравствуйте, дорогие читатели! Высокий показатель отказов – это беда многих сайтов и блогов, так как именно тот факт, что подавляющее большинство посетителей сайтов решают покинуть их сразу же после просмотра их первой страницы, не дает возможности ресурсам эффективно продвигаться где бы то ни было. Можно выделить достаточно большое количество причин, которые заставляют пользователей быстро покидать сайт даже в том случае, если на его страницах расположен качественный и полезный контент.

В моем понимании, показатель отказов — это отношение количества ушедших посетителей, пробывших на странице мизерное время, к общему количеству посетителей, пришедших на сайт, помноженное на 100%. Например, к вам на сайт зашли 10 человек, 4 из которых не дождались, например, пока страница загрузится и ушли. Тогда показатель отказов будет равен

4/10 * 100% = 40%.

И чем больше этот процент, тем хуже. Это говорит поисковым машинам, что данный сайт не дает полезности интернет-пользователям, и такой сайт следует понизить в выдаче, а может и вообще убрать оттуда.

Поэтому, дорогие читатели, показатель отказов нужно снижать всеми доступными средствами. Ниже изложены самые распространенные причины отказов, которые помогут вам снизить показатель отказов на своем сайте.

  1. Использование всплывающих окон с рекламой. К данному виду рекламы интернет-пользователи относятся в лучшем случае нейтрально, но чаще всего негативно. Поэтому большинство покидают сайт сразу же после появления на экране таких вот окон. Если вы никак не можете обойтись без всплывающих окон на своем сайте, то постарайтесь уменьшить раздражающий эффект, сделав его (всплывающее окно) красивым таким как, например, вот это:

    Когда впервые я увидел этот поп-ап, то он меня нисколько не взбесил. Я только им полюбовался, а потом спокойно без какого-либо негатива закрыл.

    Больше рекомендаций по работе с всплывающими окнами (какие плагины использовать, где взять инструкции по их установке и настройке, как избежать негативного эффекта поп-апов) ищите здесь.

  2. Некачественные дизайн и юзабилити. Как правило, посетители не задерживаются на ресурсах, имеющих некачественный дизайн, структуру, непродуманную и неудобную навигацию (видите сколько слагаемых процента отказа?). Например, отсутствие на сайте дополнительных блоков навигации может привести к тому, что посетители будут покидать его даже в том случае, если им понравиться его контент, просто потому у них не было возможности быстро отыскать другие полезные для них материалы.

    Что же касается дизайна низкого качества, то он способствует формированию негативного первого впечатления о web-ресурсе у его новых посетителей (постоянные читатели — отдельная категория посетителей), так как первое впечатление крайне важно.

    Чистота и опрятность сайта, отсутствие избытка вариантов действия важны, и на это следует обращать пристальное внимание.

  3. Медленная работа сайта. Она так же делает свой вклад в общий показатель отказов. И причем является довольно распространенной причиной (наверно сказывается стремление заполнить «пустоту» всякой всячиной). Реальность такова, что в современном мире все куда-то спешат, и задержка на малейшее время современного человека приводит в бешенство. И, будучи на эмоциях, человек просто закрывает страницу и идет искать более шустрый сайт. Обидно, правда? Вы старались, писали статью, оптимизировали ее, а он ушел... Так вот чтобы такого не происходило, необходимо максимально ускорять свой сайт. Вот способы ускорить WordPress блог, изложенные на моем блоге (в той же статье найдете еще ссылки по теме ускорения).

    Помните, скорость загрузки страниц является фактором ранжирования, то есть она влияет на распределение мест в поисковой выдаче.

  4. Музыка. Фоновая музыка — это не такая распространенная причина отказа (раньше встречалась довольно часто), но все же о ней стоит упомянуть. Дело в том, что играющая музыка не дает возможности пользователям комфортно просматривать контент web-сайта, поэтому они зачастую принимают решение о том, чтобы поискать информацию где-нибудь в другом месте.

Вот, пожалуй, перечень основных причин, заставляющих посетителей покидать сайты. Может быть вы дополните данный список причин большого показателя отказов?

Видео по теме: «Причина АГС — высокий показатель отказов!» (настоятельно рекомендую к просмотру) от Александра Борисова

write a comment

3 комментария

  1. dmitoks
    августа 04, 07:26 #1 dmitoks

    спасибо за статью,музыки у меня нет а вот над фото поработать надо

    Reply to this comment

Add a Comment

Your data will be safe! Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.
All fields are required.