Как мы повысили конверсию сайта на 72%

января 15 19:07 2013

Конверсия сайта — это отношение количества посетителей, выполнивших какие-либо определенные действия (покупка, подписка, клик по контекстной рекламе и т.д.), к общему количеству посетителей (показов, просмотров и т.д.). Например, ежедневно на вашем сайте контекстная реклама показывается в среднем 10000 раз, при этом кликают по этой рекламе в среднем 1000 раз. Тогда, конверсия равна

1000 кликов / 10000 показов = 0,1 или 10%.

Хорошая такая конверсия 🙂

Конверсия необходима для отслеживания эффективности мест расположения рекламы (например, в шапке, сайдбаре, после статьи),  источников рекламного трафика (собственный блог, баннеры, контекстная реклама), чтобы потом выбрать лучший вариант.

Если обобщить все вышесказанное, конверсия помогает понять, соответствует ли конечный результат потраченным усилиям и вложенным средствам.

Думаю, важность конверсии сайта вы осознали в полной мере. Дело остается за малым: повышать ее. Каких-либо универсальных советов давать трудно, так как каждый конкретный случай по-своему уникален. Есть лишь один универсальный метод — метод проб и ошибок (оно же тестирование).

Ниже вы прочтете реальный пример того, как за счет тестирования удалось увеличить конверсию сайта на 72%.

*****

Возможность вносить небольшие изменения в содержание наших продающих страниц и видеть, как это влияет на конверсию, является моим любимым этапом в создании веб-приложений.

Когда мы создавали CareLogger, времени на маркетинг у нас было ограниченное количество. И мы обнаружили, что тратя всего 30 минут в неделю на изменения подписных страниц, мы можем найти более коротких путь к нашим клиентам. Плюс это увеличило количество подписок.

После трех экспериментов уровень конверсии на бесплатные подписки вырос с 14,5% до 25%, что означает рост на 72%.

Эксперимент #1. Включение болевых точек в заголовок

 После того как мы запустили сайт, заголовок гласил:

Хранить показания диабета теперь стало намного проще.

Описывая в общих чертах преимущества нашего продукта, такой заголовок не затрагивал реальных нужд (не давил на болевые точки), которые люди испытывали, когда решали завести специальный журнал для записывания показателей диабета. Сделать жизнь проще обещает почти каждый продукт.

Люди не искали нашу программу только потому, что она могла сделать процесс мониторинга проще, чем они это делают сейчас. Они хотят лучше понять свою болезнь, чтобы оставаться здоровыми как можно дольше.

Тогда мы заменили прежний заголовок на:

Поддерживайте оптимальный уровень здоровья, записывая показания диабета.

Благодаря этому простому изменению, после 1000 показов мы зафиксировали рост уровня конверсии на 31% (на такой процент увеличилось количество регистраций). Совсем неплохо.

Эксперимент #2. Изменение цвета кнопок с зеленого на красный

Ранее на этой неделе я наткнулся на статью, в которой автор рассказывал, как смена цвета кнопки с зеленого на красный повысило уровень конверсии на 21%.

Я захотел это испробовать и в тот же день на главной странице провел цветовое A/B сплит-тестирование: конверсия увеличилась на 34%.

Мы считаем, что смена цветы кнопки дала такую эффективность потому, что зеленый цвет использовался на многих других частях нашей подписной страницы, и красный просто-напросто сильно выделялся. Все дело в контрасте.

Эксперимент #3. Изменение текста кнопки с «Подписаться бесплатно» на «Начать сейчас»

Мы также экспериментировали с изменением текста кнопки с «Подписаться бесплатно» на «Начать сейчас». Это дало меньший эффект, и после 1000 показов уровень конверсии повысился на 7%.

Разница заключается в том, что "Начать сейчас" по своему звучанию налагает меньшие обязательства, чем подписаться (пусть даже бесплатно).

*****

Автор: Dan McGrady

Источник: dmix.ca/2010/05/how-we-increased-our-conversion-rate-by-72

Если вы хотите узнать, как провести сплит-тестирование двух веб-страниц, смотрите видео-урок от Евгения Попова:

На тему повышения конверсии даже записываются целые обучающие видео-курсы. Евгений Смирной, например, записал хороший видео-курс «Сила тестирования».

write a comment

Комментариев нет

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Add a Comment

Your data will be safe! Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.
All fields are required.