Оптимальная структура сайта с точки зрения Яндекса

сентября 08 19:05 2012

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня статья посвящена такой теме, как структура сайта. Как известно, основой глобальной сети Интернет являются гиперссылки, которые дают возможность переходить с одной веб-страницы на другую. В свою очередь суть работы любого поискового робота (в том числе и робота системы Яндекс) заключается в осуществлении переходов по ссылкам и анализ открывающихся документов.

Подавляющее число документов, размещённых на сайтах, попадают в поисковую базу Яндекса именно после переходов робота по ссылкам. Гораздо меньше документов добавляется администраторами Интернет-ресурсов посредством специальной формы, позволяющей представлять системе новые сайты.

Между тем вероятность индексации веб-страниц, которые не представлены системе вручную и на которые нет внутренних и внешних ссылок, практически близка к нулю. Поисковый робот просто-напросто никогда не узнает об их существовании, и в результате они не будут учитываться Яндексом при формировании поисковой выдачи по запросам пользователей.

В этой связи очень важно грамотно организовывать внутреннюю перелинковку сайта. Ниже приведены несколько практических рекомендаций по оптимизации структуры сайта, выполнение которых позволяет успешно решить данную задачу.

1. Поддержание чёткой ссылочной структуры

Любой документ, размещённый на сайте, должен принадлежать определённому разделу, или категории, — называйте как хотите. Важно контролировать, чтобы обращение к каждому документу — статье или странице — было организовано с помощью ссылки.

Нужно также учитывать, что время, которое затрачивает робот Яндекс на индексирование внутренней страницы сайта, во многом зависит от глубины её структурной вложенности. Зависимость здесь исключительно прямая: чем глубже находится веб-страница в структуре сайта, тем больше времени проходит до её попадания в индекс.

В этой связи старайтесь на своих сайтах делать так, чтобы до страницы можно было добраться в как можно меньшее количество кликов.

2. Создание карты сайта

При создании сайта любого размера, содержащего любое количество страниц, всегда имеет смысл создавать карту сайта (sitemap) и загружать её в соответствующий раздел сервиса Яндекс.Вебмастер.

Можно также дополнительно указать ссылку на карту сайта в специальном служебном файле robots.txt.

Данные технические приёмы способствуют значительному ускорению индексации и анализа документов сайта, а значит, и попаданию их в поисковую базу Яндекса.

3. Ограничение индексирования служебной информации

Любой крупный сайт, как правило, содержит большое число дублированных документов, веб-страницы с результатами поиска по сайту, статистикой посещений и так далее. Подобные документы не содержат никакой полезной информации для пользователей, однако затрачивают ресурсы поискового робота и замедляют индексирование документов с ценным контентом.

Специалисты Яндекса рекомендуют обязательно исключать такие страницы из структуры сайта, прописывая запрет на индексирование малоценных для пользователей веб-страниц в служебном файле robots.txt.

4. Наличие у каждой веб-страницы уникального адреса

Крайне желательно, чтобы адрес вида URL давал пользователю некоторое общее представление о содержании соответствующей веб-страницы. Впрочем, это важно не только для повышения юзабилити сайта, но и для ускорения работы поискового робота. К примеру, адрес типа

http://download.yandex.ru/comradeship/practice/Korrekciya%30gramotnosti.pdf

даст поисковому роботу большой объём полезной информации о документе: возможность скачивания, вероятная релевантность поисковым запросам «коррекция грамотности», заявленный формат PDF и так далее.

Кстати говоря, с целью предоставления роботу информации о размещённых материалах имеет смысл делать текстовыми и все ссылки на разделы индексируемого ресурса. Важно также проверять корректность символических ссылок (symbolic link), иначе при движении по сайту у веб-страниц может образовываться постоянно растущий URL.

И не стоит использовать повторения одной и той же последовательности символов (токенов), поскольку веб-страницы с адресом типа а site.ru/vasyapupkin/vasyapupkin/vasyapupkin/vasyapupkin/ могут быть проигнорированы поисковым роботом при индексировании.

Таковы основные моменты при работе со структурой сайта.

Видео по теме: «Структура сайта — разработка, создание, управление» от пользователя SeoExpertRu

write a comment

Комментариев нет

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Add a Comment

Your data will be safe! Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.
All fields are required.