Копируй это!

марта 20 17:50 2012

Рады снова вас видеть на страницах нашего блога 🙂 Сегодня будет кое-что интересное и полезное. Я расскажу вам, как создать отличный дизайн блога, как заинтересовать посетителя и «уговорить» его побыть у вас в гостях подольше, как  писать статьи и где брать идеи для своих статей, как писать продающие страницы и др.

Копируй это: стратегия блоггера

Никакой волшебной таблетки я вам не обещаю. Вы все сделаете сами.

Из названия статьи — Копируй Это! — вы наверно уже догадались, о чем пойдет речь. Да, есть такая банальная техника, называется она моделирование. С моделированием все становиться довольно просто, но люди почему-то привыкли все усложнять.

Смоделировать можно успех, провал, дизайн, бизнес-процесс, стиль, поведение — все что угодно. Есть люди, например, Ильдар Зинуров, которые занимаются этим профессионально.

Нашел объект, на который хочешь быть похожим, раскладываешь все по полкам и моделируешь. Об этом я и буду сегодня вам рассказывать.

Главная мысль статьи:

Думай как они.  Делай как они.

1. ДИЗАЙН БЛОГА. Начнем с дизайна. Ни для кого не секрет, первое, на что посетитель обращает внимание, это дизайн. И тут важно произвести хорошее первое впечатление, так как второго шанса не будет. Поэтому я ставлю дизайн блога на первое место.

Как и подавляющее большинство начинающих блоггеров, я особо не заморачивался насчет уникальности дизайна и установил наиболее понравившуюся мне бесплатную тему. Называется она Daily. Вот таким образом выглядит демо (кому интересен этот шаблон можете скачать его здесь):

дизайн блога

Кто заходил на наш блог в конце декабря — начале января, наверно вспомнят, что дизайн был не ахти. Я и сам так думал, поэтому старался как-то изменить его, добавить уникальности.

Спустя некоторое время опытным путем получилось то, что получилось:

дизайн для блога

Мне нравится. Да и посетители характеризуют дизайн нашего блога как приятный.

Как так получилось? Просто, путем моделирования.

Когда я переводил статью про поведенческие факторы, я познакомился с несколькими западными блоггерами и их блогами, с которых я и брал пример.

Пример сайдбара я взял с quicksprout.com:

сайдбар

Цветовой фон (#232323) и верхняя навигация (с изменением цветовой гаммы на зеленый) да и вообще вся шапка блога позаимствованы с graphicriver.net:

пример хедера

Давно хочу, но руки никак не доходят, сделать футер наподобие этого:
пример футера

Следите за изменениями в дизайне нашего блога через регулярные обновления 🙂

Видите, ничего сложного здесь нет, а результат может быть очень даже хорошим. Тут даже воображение особо напрягать не стоит. Найдя пример для подражания, можно делать свой вариант либо самостоятельно, либо наняв фрилансера, сказав «хочу, чтоб было примерно также». Важно найти такой пример для подражания. Из наших блоггеров могу посоветовать graphicriver.net

А можно не жмотиться и не париться и приобрести уникальный платный шаблон тысячи за полторы-две рублей. Также премиум шаблоны можно бесплатно скачать на morestyle.ru. Только будьте морально готовы к тому, что настраивать некоторые темы — полная ЗАСАДА  🙂 С настройкой своего шаблона я так и не разобрался...

2. ЮЗАБИЛИТИ. Что это такое? Произошел этот термин от английского слова usability, которое переводится как удобство. А юзабилити сайта — степень удобства для посетителей. Сюда относят в основном навигацию. Понятная (для посетителей!!!) навигация, структура сайта/блога  - хорошее юзабилити. А хорошее юзабилити — это сильное конкурентное преимущество. Ведь если посетителей, зайдя на ваш блог, увидит «свалку» из ссылок, картинок, мигающих баннеров, то велика вероятность нажатия кнопочки «Выход» — ОНО ВАМ ЭТО НАДО?

Лучше проработать навигацию до создания сайта/блога. Но так как не всегда известно, какие конкретно будут рубрики, страницы и когда еще не определились с шаблоном, то можно с этим повременить, но ни в кое случае не откладывать дело в долгий ящик.

Как я уже говорил, я читаю западных блоггеров, и знаете что меня буквально шокировало? НИКАКОЙ сторонней рекламы я не видел. Баннеров нет, рекламных строчек нет, постовых нет. Даже рекламы от Google и то нет 🙂 Все, что у них есть (я сейчас говорю про www.sparringmind.com) это простая навигация, форма подписки, реклама своего курса. И ВСЕ!!! Поди пойми их 🙂 Наверно базу подписчиков набирают или авторитет... Вот вам и примеры юзабилити.

На мой взгляд очень хорошее юзабилити на блоге Александра Борисова. Скриншоты приводить не буду — сами посмотрите.

Какой здесь можно сделать вывод? Берите примеры юзабилити с популярных блогов. Есть на популярном блоге страница «Об авторе», значит, и вам тоже не помешало бы ее создать. Есть на популярном блоге особо выделенные в сайдбаре список популярных статей, и вы сделайте тоже самое. Есть виджет с табами, который отображает рубрики, комментарии, популярные статьи и др., извольте сделать, так как это экономит много места.

У всего есть какая-то причина.

3. ИНТЕРЕСНОСТЬ. В своем курсе «Как стать блоггером тысячником» Александр Борисов ввел такое понятие как интересность блога. Это могут быть обучающие курсы, pdf-отчеты, аудио-подкасты, конкурсы и т.п.

Вы наверняка заходили на блог Александра и видели вверху сайдбара баннер бесплатного аудио-курса, а в правом верхнем углу — вкладочку «Это интересно»:

isif-life.ru

Это, дорогие друзья, неспроста. Делается это для того, что а) заинтересовать посетителя и тем самым задержать его на блоге и б) для того, что посетитель оставил свои координаты, то есть для сбора базы подписчиков — золотого актива (а это один из важнейших инструментов успешного интернет-предпринимателя).

И мы стараемся заинтересовать своих посетителей бесплатным курсом «Как зарегистрировать ИП».

Конкурсы, марафоны — тоже прекрасный инструмент для повышения интересности вашего блога.

Иногда пишите о себе любимом 🙂

4. КОНТЕНТ. От интересности переходим к полезности и содержательности. Контент, как говориться, рулит, но как сделать так, чтобы он был интересным, содержательным и где брать идеи для статей?

Где брать идеи для статей — вопрос довольно болезненный; ведь иногда муза как будто на месяц улетает в отпуск в теплые страны 🙂 В таком случае, советую побродить по блогам вашей ниши, почитать статьи и на основе статей ваших коллег по нише писать свои статьи. Нет, нет! Не копировать, а дополнять! Нельзя же все-все охватить в одной статье, и, прочитав, одну статью мы начинаем искать другую, которая бы могла ответить на наши возникшие вопросы.

Что касается информативности и содержательности, то можно заметить, что известные блоггеры пишут большие-большие посты, тысяч по 15-20 знаков. Это делается с целью дать информацию в более развернутом виде и чтобы как можно дольше задержать посетителя на блоге, так как это улучшает поведенческие факторы.

А ведь статьи оформляются не крупными абзацами, а небольшими по 6-8 предложений... Это тоже нужно для чего-то? Да, верно. Это делается для удобства восприятия. Тоже, кстати, возьмите на заметку.

Как писать статьи, где брать идеи для своих статей, вы теперь знаете.

5. ...

Можно конечно еще о многом написать, но я не вижу в этом особо смысла, так как вектор движения я вам указал и показал наглядные примеры.

О чем можно было еще сказать? О создании продающих страниц. Там как дело обстоит: приветствие, немного о себе, фотография обязательно (шифроваться не стоит). Затем ключевой момент — создание в голове потенциального покупателя вашего продукта проблемы и героическое решение данной проблемы с помощью вашего продукта. Свойства вашего продукта, отзывы (обязательно), цена.

Еще стоит обратить внимание на всплывающие окна, которые предназначены для сбора базы подписчиков и кнопки социальных сетей.

И т.д. и т.п. и др...

Полезно научиться наблюдать и делать выводы...

Ну а я на этом пожалуй заканчиваю. По традиции прошу вас поделиться этой статьей со своими друзьями в социальных сетях 🙂 Буду вам за это признателен 🙂 Пока-пока!

  Categories:
write a comment

4 комментария

  1. Куликов Антон
    апреля 10, 00:43 #1

    Статья понравилась, спасибо!

    Сразу появился вопрос: в силу специальности (я педиатр) информации на мою тему в интернете большое количество. Это заставляет меня задуматься о написании мини-рефератов из офф-лановых источников (учебников, пособий, методичек, журналов и т. д.).

    Загвоздка в следующем: что считается (с точки зрения закона) плагиатом, со всеми вытекающими, а что — авторской работой?

    Если я возьму два журнала (для врачей и для родителей) и две статьи на одну тему (к примеру — о кишечной колике у новорождённых) и сделаю третью статью со своим стилем изложения плюс собственное отношение к проблеме. И при этом не укажу источники «вдохновения».

    Будет-ли такая статья с моральной и законной точек зрения авторской и можно ли будет продавать книгу из серии подобных статей?

    Сильно извиняюсь, если вопрос не по теме.

    Reply to this comment
    • Альберт Александров
      апреля 10, 11:17 Альберт Александров Author

      Интересный вопрос, Антон.

      Насколько я помню, при составлении рефератов и тому подобных работ в конце составляется список использованной литературы. И я думаю, что указав источники (учебники, пособия, методички, журналы и т. д.), Вы тем самым себя обезопасите в отношении авторских прав.

      Ну и конечно под копирку перепечатывать не стоит.

      И если мне память не изменяет, Гражданский Кодекс (часть 4) разрешает использование чужих материал в образовательных (не коммерческих) целях.

      Это надо уточнять у специалистов

      Reply to this comment

Add a Comment

Your data will be safe! Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.
All fields are required.