Как Подготовиться к Вебинару и не Провалиться

марта 21 16:10 2013

Завтра вам предстоит провести свой первый вебинар. И вне зависимости от того, сколько оффлайн-тренингов вы уже успели провести к этому моменту, вас одолевает легкое беспокойство. Оно оправдано, ведь вести вебинар перед молчащим экраном бывает куда сложнее, чем дискутировать с самой сложной, но все жетакой живой и отзывчивой аудиторией... И чтобы вам было проще и легче провести ближайший и все последующие вебинары, попробуйте воспользоваться одним или несколькими советами из этого списка:

Краткая справка для тех, кто не в курсе, что такое вебинар. Вебинар — это тоже самое что и обычный семинар или лекция, но только через интернет. Это интерактивная технология уже довольно продолжительное время служит коучам, инфо-бизнесменам и многим другим людям, занимающимся обучением через интернет, в их работе, и популярность которой все еще продолжает расти.

Как и в традиционных семинарах, на вебинаре есть спикер(ы) и есть слушатели, которые могут задавать вопросы, высказывать свои мнения, общаться со спикерами. Самым главным достоинством вебинаров является то, что количество участников фактически не ограничено [оно ограничено лишь возможностями вебинарной площадки] и они могут находится хоть на южном полюсе, хоть в джунглях Амазонки, лишь был доступ в Интернет.

Итак, что такое вебинар мы разобрались. Перейдем непосредственно к теме статьи.

что такое вебинар

Совет 1. Не экономьте на веб-камере

От качества веб-камеры зависит то, какого качества изображение будет на экране участников вебинара. И также от этого зависит то, каким вы себя будете видеть на экране компьютера. Позаботьтесь, чтобы ваше изображение не напоминало творения Пикассо. Найдите ноутбук с камерой приличного разрешения или приобретите внешнюю веб-камеру [благо стоят они недорого да и выбор большой].

Совет 2. Берегите глаза

Если вы создаете слайд-презентацию, которой намерены сопровождать ваше выступление, позаботьтесь о том, чтобы все надписи на слайдах были по меньшей мере в полтора раза крупнее обычного формата. Это сделает их более читаемыми на маленьком экране, которыми снабжены мобильные устройства и нетбуки, которыми могут пользоваться ваши слушатели.

Совет 3. Приготовьте место для записи

Чтобы не обмануть ожидания тех, кто не смог принять участие в вебинаре, но ожидает получить запись события, предусмотрите заранее достаточно места на жестком диске вашего ноутбука или сменном носителе. Помните, что файл может быть весьма большим по размеру, это зависит от настроек используемой вами программы записи.

Совет 4. Позаботьтесь о дублере

Я рекомендую параллельно вести аудиозапись вашего выступления. Для этого вполне подойдет портативный цифровой диктофон или даже мобильный телефон, при наличии достаточного места на карте памяти. Обладателям планшетов iPad я рекомендую использовать бесплатное приложение WavePad, включающее в себя удобные опции редактирования и обработки аудиоконтента.

Помню, когда я проходил тренинг экстремального тайм-менеджмента «5-летка за 2 года» Николая Мрочковского и Алексея Толкачева, у ведущих непосредственно перед началом пропал интернет. В спешном порядке им пришлось бежать в соседнее здание, где интернет был. Такую неприятность они предвидели, и поэтому заранее были к ней готовы и это не стало для них неожиданностью.

И уже по ходу вебинара они, обрисовав эту ситуацию, посоветовали дублировать техмоменты.

Совет 5. Исключите помехи

До начала вебинара выключите все источники звуковых и вибросигналов, все телефоны, пейджеры, извещатели, будильники и т.д. Отключите «напоминалки» планировщика, выйдите из аккаунтов соцсетей, закройте skype, ICQ и другие коммуникаторы, которыми вы пользуетесь. Все эти полезные устройства и программы могут серьезно помешать во время проведения вебинара или его записи.

Это нужно не только для того, чтобы вам как ведущему не сбиваться с мысли, но и чтобы не заставлять ждать ваших слушателей. Однако, Ильдар Зинуров делает это не всегда, что порой раздражает.

Совет 6. Смотрите в камеру

Поскольку объектив веб-камеры, как правило, расположен на верхней кромке экрана ноутбука, взгляд ведущего вебинара, обращенный на сам экран, воспринимается со стороны участника вебинара, как обращенный вниз.

Чтобы не выглядеть слишком печально, время от времени поднимайте глаза и смотрите в объектив камеры — для зрителя это будет выглядеть, как если бы вы смотрели ему в глаза. Для удобства размещайте позади камеры, за крышкой ноутбука, листок с крупно написанными тезисами вашего выступления. Обращаясь к нему глазами, вы будете периодически смотреть в камеру.

Совет 7. Дышите и пейте

Ваше самочувствие во время вебинара прямо влияет на уровень энергии, излучаемой вами, и на впечатление, которое оставит вебинар для участников. Поэтому не забывайте ровно и спокойно дышать, не сдерживайте свое дыхание. Уделите этому особое внимание, ведь в ситуации небольшого стресса, которым так или иначе является публичное выступление [даже в онлайн-формате], дыхание замирает рефлекторно. Делайте свободный вдох время от времени.

Позаботьтесь также о наличии стакана воды рядом с вами. А если его все же не оказалось, не стесняйтесь объявить минутную паузу, чтобы напиться воды. Ведущий вебинара, страдающий от жажды, сможет принести участникам гораздо меньше пользы, поскольку фокус его внимания будет не на участниках, а на своем желании.

Это что касается подготовки самого себя к проведению вебинара. Технические же моменты разобрал Евгений Попов.

Чтобы вы добавили к этому списку?

  Categories:
write a comment

Комментариев нет

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Add a Comment

Your data will be safe! Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.
All fields are required.