Социальные сигналы и SEO. Стратегия продвижения брендов в социальных сетях

февраля 10 20:00 2013

Мы до сих пор пытаемся понять, как сильно социальные сигналы влияют на результаты ранжирования. Уже были проведены многочисленные исследования вопроса о том, как коррелируются социальные сигналы и ранжирование в поисковых системах. Тем не менее ясно, что важность социальных сигналов растет со временем, и в свете этого напрашиваются несколько вопросов:

  • Как и почему социальные сигналы влияют (улучшают) на результаты ранжирования?
  • Каково будущее социальных сигналов в отношении SEO?
  • Какие шаги нужно сделать прямо сейчас, чтобы улучшить социальность сайта?

Социальные сигналы и SEO. Стратегия продвижения брендов в социальных сетях.

Цель этой статьи заключается в том, чтобы исследовать каждый из этих вопросов. Это поможет читателям развить в себе фундаментальное понимание социальных сигналов, поскольку они имеют отношение не только к SEO, но к достижению главной цели интернет-маркетинга: увеличению трафика сайта и, в конечном счете, дохода.

Как и почему социальные сигналы влияют на результаты ранжирования?

Пока любой ответ на этот вопрос остается спорным, я продолжаю считать, что социальные сигналы оказывают на результаты ранжирования два типа влияния: прямое и косвенное.

Прямые это:

  • Количество людей, которым нравится ваш бренд в Facebook.
  • Количество репостов в Facebook.
  • Количество фолловеров в Twitter.
  • Количество твитов, в которых упоминается ваш бренд или содержатся ссылки на ваш сайт.
  • Количество участников Google+, у которых вы в кругах.

Косвенные это:

  • Увеличение количества внешних ссылок и улучшение цитируемости за счет большей видимости бренда.
  • Увеличение количества положительных отзывов.
  • Снижение показателя отказов, увеличение времени, проведенного пользователями на сайте и большее количество возвращающихся посетителей.

Прямые факторы довольно просты, поэтому подробнее остановлюсь на косвенных.

Увеличение количества внешних ссылок и улучшение цитируемости за счет большей видимости бренда

Самым мощным проявлением косвенного влияния является способность генерировать все новые и новые входящие ссылки за счет большей узнаваемости бренда и общей его видимости. Если вас можно найти, то на вас можно и сослаться. А ссылки до сих пор остаются важным фактором ранжирования.

Увеличение количества положительных отзывов

Сегодня социальные сети используются компаниями, а именно их отделами по обслуживанию клиентов, как платформа для более тесного общения с клиентами. Они могут отправить свой вопрос сообщением в Twitter и получить ответ. Кроме того клиенты могут получить поддержку по новому продукту на странице компании в Facebook.

Такой простой доступ к компании создает в голове клиента ощущение большей близости, повышает лояльность клиентов и их доверие к бренду, что и увеличивает количество положительных отзывов.

Снижение показателя отказов, увеличение времени, проведенного пользователем на сайте и большее количество возвращающихся посетителей

Клиенты, которые знакомы и общаются с брендом через социальные сети, с большей долей вероятности могут стать возвращающимися посетителями, которые будут проводить на сайте компании больше времени, увеличивая тем самым показатель времени-проведенного-на-сайте.

Сами по себе напрямую социальные сигналы на результат ранжирования не влияют, но время-проведенное-на-сайте может послужить важным фактором ранжирования в поисковых системах. Основываясь на времени, когда пользователь зашел на сайт и когда пользователь ушел обратно на страницу с результатами поиска, Google способен понимать, нашел ли пользователь ответ на свой вопрос или нет.

Итак, мы знаем, что Google отслеживает эти показатели, но использует ли он их при ранжировании? Надеюсь, что да.

Каково будущее социальных сигналов в отношении SEO?

В течении следующих двух лет компании в конкурентных нишах, которые (компании) не имеют надежной стратегии продвижения в социальных сетях, будут вытеснены теми компаниями, у которых такие стратегии есть. Я не думаю, что ссылки, как фактор ранжирования, в будущем потеряют свою актуальность, но я верю, что социальные сигналы превзойдут их по степени важности.

Почему? Вот несколько причин:

  1. Мир становится все более и более вовлеченным в социальные сети. Сегодняшние дети — это завтрашние потребители, которые буквально взрослеют в социальных сетях. Люди уже проводят больше времени там, чем на поисковых системах, и эта тенденция будет только нарастать.

  2. Люди больше склонны доверять рекомендациям своих друзей, чем рекомендациям поисковых систем. Сайты с большим охватом в социальных сетях с большей охотой цитируются пользователями, что поисковыми роботами может приниматься за рекомендации, что в свою очередь повышает траст (и позиции) сайта.

  3. Сайты с большим охватом в социальных сетях имеют лучшие показатели конверсии и доверие со стороны потребителей, что приводит к росту продаж, большей узнаваемости бренда. И это все приводит к росту числа положительных отзывов и входящих ссылок.

Какие шаги нужно сделать прямо сейчас, чтобы улучшить социальность сайта?

Как и в SEO, здесь есть две стороны работы с социальными сетями: работа на сайте и вне сайта. И для того чтобы успешно продвигаться, необходимо работать в обоих направлениях.

Работа на сайте включает в себя:

  • кнопки социальных сетей (лайки, репосты, твиты, закладки и т.д.),
  • кнопки подписки (подписаться на страницу в Вконтакте, Facebook, читать в Twitter и т.д.),
  • блог.

Работа вне сайта предполагает:

  • создание страниц, групп в Facebook и Вконтакте,
  • аккаунт в Twitter,
  • аккаунт на YouTube,
  • гостевой постинг,
  • регистрацию в других социальных сетях.

Вот руководство по быстрой раскрутке вашего присутствия в социальных сетях:

Шаг #1: Зарегистрируйте свой бизнес в социальных сетях, перечисленных выше. Простое присутствие на каждой социальной платформе дает внешние ссылки и помогает заработать доверие к вашему бренду.

Шаг #2: Создайте блог вашего бизнеса, если у вас его еще нет. Если блог имеется, то пишите в него по-крайней мере раз в неделю, а в идеале лучше каждый день. Но не ведите блога ради блога; делитесь ценной, полезной и актуальной информацией.

Шаг #3: Постройте машину по генерированию контента для сайта. Решите ли вы писать статьи в блог самостоятельно или наймете профессионального копирайтера, не важно. Этот шаг имеет важное значение. С тех пор как месяц назад я нанял копирайтеров для наполнения своего корпоративного блога, трафик с поисковых систем увеличился на 27,8% и продолжает быстро расти. Дело в том, что больше контента дает трафик по схожим поисковым запросам (помимо основных).

Шаг #4: Постройте машину по генерированию контента для публикаций вне сайта. Если у вас нет времени, чтобы поститься на страничке в Facebook и в твиттере, то наймите кого-нибудь, кто бы делал это за вас. Вакансия «Менеджер по связям в общественностью» наверно самая быстрорастущая, в обязанности которой входит развитие бизнеса в социальных сетях. Нет денег, чтобы нанять менеджера на полный рабочий день? Тогда наймите студента. Большинство студентов хорошо знакомы с социальными сетями.

Шаг #5: Объедините обе машины. Всякий раз, когда вы публикуете новую статью в своем блоге, анонсируйте ее через все социальные каналы. Побуждайте читателей блога присоединится к вам в социальных сетях. Разместите на блоге кнопки социальных сетей, чтобы читатели могли легко поделиться со своими друзьями вашим статьями.

В качестве заключения

В течении последних трех лет социальные сигналы с точки зрения их влияния на SEO прошли долгий путь. Мы перешли от вопроса влияют или не влияют социальные сигналы на ранжирование в выдаче поисковых систем к проведению научных исследований. Хотя мы все еще не знаем действительного влияния социальных сигналов, мы осознаем, что их важность при ранжировании растет и будет расти.

write a comment

Комментариев нет

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Add a Comment

Your data will be safe! Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.
All fields are required.