Внешние факторы ранжирования: ссылочная масса и поведенческие факторы

февраля 10 20:00 2013

Все факторы ранжирования сайтов в целом и его отдельных страниц в выдаче поисковых машин могут быть разделены на две группы: внутренние факторы и внешние. Сегодня многие оптимизаторы рекомендуют делать упор именно на внутреннюю оптимизацию сайта. Однако как показывает практика, проведение мероприятий по внешней оптимизации значительно ускоряет процесс поисковой раскрутки сайта.

Внешний факторы ранжирования: ссылочная масса и поведенческие факторы

Если говорить непосредственно о внешних факторах ранжирования, то можно отметить два основных фактора: ссылочная масса сайта и его поведенческие характеристики (факторы), формирующиеся за счет поведения посетителей.

Ссылочная масса

Говоря о ссылочной массе, как об одном из внешних факторов ранжирования веб-страниц в поисковой выдаче, стоит, прежде всего, отметить следующие важные факторы, от которых зависит ее качество:

1. Количество внешних ссылок. Безусловно, чем больше у сайта внешних ссылок, тем быстрее и эффективнее он продвигается в поисковых системах. Однако не стоит забывать о том, что ссылочная масса должна расти пропорционально сроку существования ресурса, иначе существует большой риск того, что проект попадет под санкции поисковиков (говоря проще, в есть риск схлопотать бан). Поэтому на первых этапах существования проекта не стоит покупать слишком большое количество ссылок для него, ограничиваясь 5-10 ссылками в неделю.

2. Разнообразие ссылочной массы. Этот показатель качества ссылочной массы зависит от двух факторов: анкоров, применяемых для внешних ссылок, а также разнообразия площадок, на которых они (ссылки) располагаются.

Ключевое слово здесь — разнообразный.

Что касается анкоров, то их необходимо подбирать таким образом, чтобы они были разнообразными. Так, ссылочная масса любого ресурса может оказывать эффективное влияние на его поисковое продвижение только в том случае, если анкоры входящих на страницы сайта ссылок будут содержать не только прямые ключевые фразы ресурса (тогда такую ссылку называют SEO-ссылкой) и его страниц, но и состоять из ключей в их разбавленном вхождении.

Кроме прочего, структура ссылочной массы сайта также должна формироваться за счет ссылок с анкорами, например, сюда, тут, здесь (тогда ссылки называют естественными).

Если говорить о том, какие сайты должны выступать в роли доноров для внешних ссылок, то важно отметить, что они также должны быть разнообразными. То есть ссылочная масса сайта должна формироваться за счет различных типов тематических сайтов, среди которых могут быть блоги, форумы, социальные сети, информационные площадки, каталоги и так далее.

Тема правильной покупки ссылок подробно раскрыта у Александра Борисова в двух статьях: часть 1 и часть 2.

Поведенческие факторы

Внешние поведенческие факторы также являются достаточно существенными факторами ранжирования страниц сайта в поисковой выдаче. Среди них можно отметить такие показатели качества интернет-проектов, как количество времени, проведенное на сайте, количество просмотренных за сессию страниц и другие.

Поведенческие факторы — это тема не одной полноценной статьи. Здесь вы прочтете про психологию поведения посетителей на сайте и как ею (психологией) можно управлять; узнаете, как тратить минимум усилий и получать при этом максимум результата и многое другое интересное и полезное. А в этой статье рассказано и показано (есть видео) о сути поведенческих факторов.

write a comment

Комментариев нет

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Add a Comment

Your data will be safe! Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.
All fields are required.