Взгляд в прошлое: что сбылось относительно использования кнопки +1 Google

февраля 10 20:00 2013

Бросим взгляд в прошлое и посмотрим, многое ли из того, что прогнозировалось в августе 2011-го года относительно использования кнопки +1 от Google в качестве фактора ранжирования, сбылось.


Взгляд в прошлое: что сбылось относительно использования кнопки +1 Google

Источник статьи на английском опубликованной 8-го августа 2011 года располагается здесь.

Google планирует превратить свою кнопку «+1» в инструмент, который поможет изменить порядок выдачи результатов поиска, а также поможет бороться с веб-спамом.

Неудивительно, что это будет для поисковой системы Google не только источником движения в эпоху социальных сетей, но и одновременно создаст новую возможность для хакеров манипулировать результатами выдачи и, возможно, навлечь на себя гнев пользователей из-за их обманутых ожиданий.

Компания Google подтвердила свои планы в письме на wired.com.

«Google будет изучать, как пользователи нажимают на кнопки „+1“, потому что это является социальным знаком, который влияет на рейтинг веб-сайтов в результатах поисковой выдачи, - пишет пресс-секретарь. - Цель любого рейтингового знака — повышение общего качества поиска. Мы начнем внимательно изучать действие кнопки „+1“, как одного из новых знаков в социальном рейтинге, а также отношение ее к качеству поиска».

Но эти планы — довольно щекотливая тема для поискового гиганта, особенно если учесть, что Google находится под жестким контролем со стороны регулирующих органов в Вашингтоне и Европе из-за жалоб, что результаты деятельности поисковой системы способствуют продвижению в большей мере собственных продуктов и необъективны к другим компаниям.

Как будто чтобы подчеркнуть это, Google предварил свое признание о проекте интеграции кнопки «+1» в поиск заявлением на wired.com, преуменьшая потенциальное значение проекта: «Существуют более 200 факторов, которые мы используем, чтобы определить рейтинг сайта, и в прошлом году мы сделали более 500 улучшений алгоритма».

Кнопка «+1» была представлена в марте 2011-го, но в начале не наблюдалось большого количества кликов интернет-пользователей. Не так давно появилось дополнение, которой можно пользоваться для рассылки статей друзьям на Google +, подобно кнопке «Like» на Facebook.

Поэтому очевидно, что следующий шаг — это использование того, что нравится людям и что ими обсуждается, для изменения результатов поиска.

Google пошел в этом направлении еще тогда, когда получил лицензию на размещение аватарок Twitter. Однако позже соглашение было расторгнуто, потому что для Google стало недостаточным просто украшать страницу с результатами поиска аватарами пользователей Twitter. Нужно было добиться большего в режиме реального времени.

Что же касается Facebook, то Google хотел бы получить права на использование и этой марки, так же, как и компания Bing, но переговоры не задались с самого начала. Facebook никогда не позволит Google и близко подобраться к своим данным, если только гигант-поисковик не создаст свою собственную социальную сеть.

Но в этом и заключается загвоздка. Если результаты поиска Google станут сильно зависеть от социальных сигналов Google+, то это будет сильным давлением на веб-сайты — требовать устанавливать кнопку Google +.

И в зависимости от того, где вы работаете — Facebook или министерство юстиции, — будет казаться, что Google пытается незаконно использовать свою поисковую систему для создания своей альтернативы Facebook.

Это могло бы объяснить, почему Forbes не опубликовал рассказ Кашмира Хилла «Разместите Google Plus кнопки на ваших страницах, или ваш поисковый трафик пострадает», который, по словам автора, был основан на данных с встречи с рекламными представителями Google. 18 августа Хилл написал: «Основная идея этой встречи была ясна — разместите „+1“ кнопки на своем сайте, или ваш поисковый трафик пострадает».

Хилл последовал совету команды компании Google, но история быстро исчезла с сайта Forbes и из кэша Google. Очевидно, тон статьи и ее заголовок очень раздражали кого-то где-то...

Forbes, Хилл и Google отказались прокомментировать этот случай со статьей, которая как будто провалилась в черную дыру. Этим молчанием показана степень щекотливости проекта интеграции кнопки «Google +1» в окно поиска Google.

Но самая большая слабость Google проявляется в том, что кто-то, возможно, придумает, как создать лучшую поисковую систему — и есть многие, попытаются сделать это: улучшить процесс поиска с помощью людей, а не машин.

Действительно, интерес Google во включении кнопки «+1» в свой алгоритм ранжирования поисковой выдачи может также объяснить жесткую позицию Google в так называемых «псевдоним-войнах».

Google в настоящее время твердо уверен, что пользователи его нового социального инструмента должны использовать свои настоящие имена. В своем рвении искоренить мошенников и людей, пользующихся псевдонимами, Google удалил их профили, чем навлек на себя праведный гнев тех, кто защищает возможность использования псевдонимов на интернет-платформах.

Но если Google собирается начать использовать голосование при помощи «+1» голосов, компания фактически приглашает спамеров и хакеров затопить его социальную систему сообщениями с поддельных профилей и фальшивыми голосами, тем самым потенциально разрушая ее и, возможно, делая проблему спама еще острее.

Можно с уверенностью утверждать, что опасения относительно манипулирования результатами поиска накруткой счетчиков +1, сбылись. Такого рода спам процветает, фейковые аккаунты создавались, создаются и будут создаваться. Биржи по накрутке процветают.

Сложно сказать, есть ли решение данных проблем. Но решить ее теми способами, которые применяются сейчас, навряд ли удастся.

write a comment

Комментариев нет

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Add a Comment

Your data will be safe! Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.
All fields are required.