Что такое бизнес-план и с чем его едят?

ноября 18 16:09 2011

В этой статье вы узнаете (в общих чертах) о том, что такое бизнес-план, и оцените примерную структуру бизнес-плана.

Для того чтобы начать свое дело, нужно составить своеобразный график работ, спланировать будущий бизнес.

Бизнес-план – это пошаговая инструкция, по которой предстоит действовать. Грамотный бизнесмен никогда не начнет свой проект «наобум», а сначала просканирует внешнюю и внутреннюю среду рынка, четко определиться с организационной структурой будущего предприятия, просчитает возможный риск, спрогнозирует прибыли и убытки. Бизнес-план также является «визитной карточкой» предприятия в деловом мире. Хороший бизнес-план заставит поверить инвесторов и кредиторов в то, что ваша бизнес-идея не «утопия», а реально осуществимый проект, который не просто окупиться, но и принесет определенную прибыль.

Бизнес-план не имеет определенного шаблона и составляется в произвольной форме. Объем бизнес-плана зависит от сферы бизнеса и целей, которые ставит перед собой компания, и от ее размера . Вот примерная структура бизнес-плана:

1. Описание. В этом разделе описывается бизнес-идея в общих чертах: направление хозяйственной деятельности предприятия, товар или услуга, которая будет продаваться и объем денежных средств, которые необходимо вложить в бизнес.

2. Анализ рынка. Здесь анализируются внутренние и внешние факторы рыночной ситуации, конкурентная среда, аргументируется выбранный сегмент рынка, условия реализации бизнес идеи и возможный риск.

3. Маркетинговый план — наиболее важная часть бизнес-плана, в которой нужно привести доказательства, что на предлагаемый вашей компанией товар (услугу) есть спрос. План маркетинга представляет собой своеобразный «микс» подразделов, которые могут существовать только в комплексе. Это товар (услуга), его цена, продвижение и распределение. В разделе нужно осветить ценовую политику предприятия в целом.

4. План сбыта. Этот раздел можно назвать также прогнозом продаж. План реализации очень важен для инвесторов. Нужно описать привлекательность выбранного сегмента рынка и эффективность представленного проекта.

5. Производственный план. Основная задача — аргументировать выбор фирмой того или иного производственного процесса. Здесь указываются: оборудование и персонал, помещения для производства, ключевые поставщики и сроки поставок, качество выпускаемой продукции и ее контроль, работа с субподрядчиками.

6. Организационный план. В этом разделе описываются все вопросы, связанные с персоналом: должности, квалификация, обязанности и ответственность сотрудников, оплата труда.

7. Финансовый план. Это прогноз финансовых результатов компании в будущем. Важным источником для финансового планирования и оценки финансового состояния предприятия являются ее отчеты – прибыли и убытки, их баланс, движение денежных средств.

Такова примерная структура бизнес-плана. При составлении бизнес-плана следуйте этой структуре, будьте креативны и уверены в себе, и тогда ваш проект обязательно «выстрелит».

Если вы все еще работаете, но мечтаете о своем бизнесе, вам полезно будет прочитать эту статью.

Структура бизнес-плана не так уж и сложна, как кажется на первый взгляд. В ней стоит лишь хорошо разобраться. Чего я вам и желаю.

На этом у меня все! До встречи!

  Categories:
write a comment

Один комментарий

  1. Оксана Лебедь
    февраля 03, 01:36 #1 Оксана Лебедь

    Коротко — но ясно. Спасибо!

    Reply to this comment

Add a Comment

Your data will be safe! Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.
All fields are required.