Мобильная версия сайта. Как оптимизировать сайт для мобильных устройств

января 07 21:16 2013

По всему миру сейчас можно наблюдать подъем мобильного интернета. Многие уже предсказали, что мобильный поиск обгонит настольный к 2015 году, что в некоторых странах, например, Китае и Индии, уже дело обычное. Если вы не воспримите всерьез этот тренд, то пролетите.

Производительность мобильных устройств растет также быстро, как и ожидания мобильных пользователей от сайтов более быстрой загрузки и лучшей оптимизации сайтов под их мобильные устройства.

Исследование, проведенное фирмой Keynote Systems Inc., выяснило, что 64% всех пользователей смартфонов в США хотели бы, чтобы сайт загружался менее чем за 4 секунды, а 16% опрошенных заявили, что больше не вернутся на сайт, если загрузка длилась слишком долго. Второй причиной отказа после долгой загрузки сайта идет его неоптимизированность.

Очевидно, что не всегда достаточно иметь сайт, одинаково выглядящий как на мобильных устройствах, так и на настольных. Мобильные пользователи ожидают другого впечатления от его мобильной версии. Ниже описаны несколько относительно простых шагов, которые помогут создать такое впечатление.

Упростите дизайн сайта

Небольшой размер окна браузера мобильного устройства требует несколько иного подхода к дизайну мобильной версии сайта. Простой чистый дизайн работает гораздо лучше, если он скомпонован в одну колонку, так как большинство пользователей не любят прокручивать страницу в бок. Страницы не должны быть замусорены лишним и перегружены большими объемами информации. Использовании белого цвета поможет получить чистый и непритязательный вид и сделает мобильную версию сайта более юзабельной (то есть удобной для навигации). Читайте также как еще можно просто улучшить дизайн любого блога.

Оптимизируйте контент

Перед тем как оптимизировать контент следует учесть, что на самом деле хотят посетители от вашего сайта. Ведь большинство людей не серфят Интернет с мобильных устройств также, как они это делают, сидя за настольными девайсами. Вместо этого они стремятся посещать сайты с определенной целью. Это может быть желание узнать цены на ваши продукты, найти ваш магазин или найти какую-нибудь другую конкретную информацию в зависимости от специфики вашего бизнеса и сайта.

Они не хотят вникать в пространные прокламации ваших целей, подробные биографии ваших сотрудников или то, какой вы классный начальник. На страницах мобильной версии сайта давайте ссылки на полные версии, где вы можете размещать сколько угодно информации и какой угодно информации. Когда речь идет о мобильной версии сайта, думайте прежде всего о его функциональности.

Сделайте навигацию проще

Пользователи не хотят нажимать по многочисленным страницам, которые есть на вашем сайте, поэтому было бы лучше оставить только те, которые содержат важную информацию и которые выполняют важные функции.

По оставшимся важным страницам мобильной версии вашего сайта необходимо продумать как можно более простую и удобную навигацию. Не забывайте, что небольшие размеры окон браузеров мобильных устройств не идеально приспособлены для кликания по мелким элементам. Многие мобильные девайсы используют палец в качестве основного устройства ввода, который может быть менее точным, чем курсор мыши. Четко обозначенные, в меру большие кнопки как правило работают во много раз лучше встроенных текстовых ссылок.

Кроме того, было бы полезно свести к минимуму объем текста, но достаточного для того, чтобы удовлетворить нужды посетителя. Также сведите к минимуму количество телодвижений, которое пользователю придется сделать с электронной клавиатуры своего мобильного устройства.

Снизьте время загрузки

Если вы уже упростили дизайн своего сайта, то это должно несколько снизить время его загрузки. Однако есть еще целый ряд вещей, которые нужно иметь ввиду. Flash может отлично подходить для обычной версии сайта, но может порядочно влиять на время загрузки. Не говоря уже о том, что продукты компании Apple вообще не поддерживают Flash — а iPhone, между прочим, занимает 30% рынка смартфонов. Java также может сильно влиять на время загрузки. Зачастую бывает так, что проще вообще отказаться от анимации и автоматически запускающегося видео и аудио, чем заниматься какими-то мероприятиями по их оптимизации.

Большие изображения с высоким разрешением также влияют на скорость и время загрузки страниц сайта. Все ли изображения необходимы? Добавляют ли они какую-нибудь ценность или вы из поставили просто так, для красоты? Убедитесь в том, что каждое изображение оптимизировано для мобильный формат.

На этом блоге вопрос об уменьшении времени загрузки сайта поднимался дважды. И в обоих случаях получались хорошие подробные информативные статьи. Вот Макхост.

Сделайте ваш бренд узнаваемым

Ваш оптимизированный под мобильные устройства сайт, скорее всего, будет сильно отличаться от его полноформатной версии. Поэтому человек, посещающий обе версии, должен понимать, что это один и тот же сайт. Логотипы, стиль подачи контента и другие брендинговые элементы должны быть одинаковы. Это поможет произвести сильное впечатление на новых посетителей, а уже знакомые с сайтом посетители легко его узнают.

Автор: Christian Arno

Источник: searchenginewatch.com/article/2232894/How-to-Create-Websites-Optimized-for-Mobile

Как вы наверно могли заметить, все изложенные выше моменты предполагали создание мобильной версии сайта. То есть создаешь, например, поддомен, лепишь на WordPress несколько измененную копию основного сайта, заливаешь на поддомен сайт, публикуешь на этой копии сайта более короткие статьи и даешь ссылку где-нибудь в шапке основного сайта ссылку — Мобильная версия или что-нибудь вроде того.

Этим можно конечно заняться самостоятельно, нанять фрилансера или обратиться в какую-нибудь контору, число которых сейчас растет.

Но можно установить плагин для WordPress, который создаст и покажет пользователям мобильных устройств мобильную версию вашего сайта. Как это сделать, какой плагин для этого потребуется смотрите в видео от Евгения Ходченкова:

P.S. Кстати, если вы не знаете, есть ли вообще у вашего сайта мобильный трафик и какова его цифра, то зайдите в Google Analytics. Далее Аудитория — Мобильные устройства — Обзор.

write a comment

2 комментария

  1. Игорь
    апреля 28, 16:14 #1 Игорь

    Ненавижу мобильные версии сайтов. Пользуюсь смартфоном и планшетом, и уже замучился переключаться на полные версии.

    Reply to this comment
  2. Vlad
    июня 18, 14:16 #2

    Я тоже думаю, делать или нет, почитал отзывы на разных сайтах, многие против мобильной версии.

    Reply to this comment

Add a Comment

Your data will be safe! Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.
All fields are required.