Продажа в Интернете фотографий и векторных изображений сегодня становится довольно прибыльным бизнесом, приобщиться к которому может каждый желающий. Если фотография является вашим давним увлечением, то можно с уверенностью сказать, что совмещая приятное с полезным, а именно фотографируя и продавая изображения на специализированных веб-сервисах, вы сможете получить неплохой источник постоянного и высокого дохода. Но даже если на поприще фотографии и графики вы еще новичок, то это совсем не повод для того чтобы не попробовать. Вдруг вам повезет и вы откроете в себе талант незаурядного фотографа?
Итак, начнем наш обзор с ответа на вопрос: «Что продавать и как продавать?». Мы уже упомянули, что заработать можно на любых изображениях, будь то фотография, векторная графика или даже скриншоты. Для того чтобы получать более-мене приличный доход, на продажу сразу следует выставлять минимум полсотни изображений.
Теперь ответим на вопрос: «Как продавать?», а точнее какие требования к размещаемым фотографиям предъявляются на большинстве ресурсов:
1. Продаваемое изображение должно принадлежать только вам и не должно нарушать ничьих имущественных, личностных и других прав;
2. На изображениях должны отсутствовать логотипы, названия брендов. На сооружениях не должно быть видно адресов и названий улиц, а люди, лица которых различимы на фотографиях, должны предоставить вам письменное согласие на использование изображения в коммерческих целях;
3. Размер изображения в пикселях и максимальный объем одной фотографии отдельно оговаривается в правилах практически каждого сервиса. Иногда также накладываются ограничения на максимальную степень коррекции фотографии в графическом редакторе.
Ограничения довольно жесткие, но тем, с которыми можно работать, все равно предостаточно. Это пейзажи, животные, автомобили, компьютеры, игрушки, инструменты, одежда, мебель и многое другое. Естественно, ни под каким видом не допускается размещение изображений со сценами убийств, насилия и порнографии.
Нельзя не упомянуть, что зачастую наибольший интерес у покупателей вызывают фотографии не на общие темы, а конкретика в виде изображений отдельных элементов оборудования, запчастей, посуды и т.д. Как видим, начать фотографировать можно уже у себя дома, на даче или в гараже: везде можно отыскать что-нибудь интересное.
Ну а теперь, наверное, пора перейти к главной теме: «Где же все-таки продавать свои фотографии?». Для этого существуют специальные веб-ресурсы, так называемые «фотобиржи» или «фотобанки». Из них наиболее авторитетными являются dreamstime.com, ru.fotolia.com, shutterstock.com и некоторые другие, которые можно легко найти с помощью любой поисковой системы.
Для работы с любым из данных ресурсов необходимо зарегистрироваться. Далее все будет зависеть от конкретной фотобиржи. Наиболее известные требуют прохождения предварительного экзамена, по результатам которого вам могут разрешить продавать на этой площадке свои работы. Обычно просят прислать на рассмотрение несколько ваших фотографий, которые и будут оцениваться. Молодые же фотобанки разрешают выставлять свои работы на продажу сразу после прохождения регистрации.
При размещении изображений особое внимание следует уделить подбору ключевых слов для описания вашей работы, ведь именно по ним потенциальные покупатели смогут отыскать среди миллионов изображений то, что им необходимо.
А теперь самое время рассказать, кто же ваши будущие покупатели и на каких условиях они будут приобретать ваши работы.
Покупатели — веб-разработчики, дизайнеры, представители рекламного бизнеса, полиграфисты и пр. В зависимости от того, на каких условиях они будут приобретать ваши работы, существенно зависит цена последних. Она может варьироваться от 20 центов до сотен долларов. Такая разница обуславливается тем, что в первом случае изображение продается покупателю по лицензии Royality Free (наиболее распространённая практика), когда после продажи все права на изображение остаются у его автора и он может продавать таким образом свою работу сколько угодно раз. Во втором случае все права на работу переходят покупателю.
Со стоимости сделки фотобанки, естественно, берут свою посредническую долю, которая может доходить до 70%. Однако учитывая, что одно изображение можно продавать бесчисленное количество раз, пользоваться услугами этих площадок все равно очень выгодно. Выводить заработанные деньги из системы, как правило, можно после достижения определенного минимального порога, который может варьироваться от 50 до 100$. Лишь малая доля фотобанков работает с привычной отечественным пользователям платежной системой WebMoney. В основном же это PayPal или более нам подходящая MoneyBookers. Также для вывода средств доступны банковские переводы.
А вы когда-нибудь зарабатывали на продаже фотографий?
СПАСИБО! НАДО ПОПРОБОВАТЬ.
Comment:*
Nickname*
E-mail*
Website